Упражнения для ног и рук

Капитан. Исходное положение: малыш стоит на гимнастическом мяче, взрослый поддерживает его за руки. Ребенок представляет себя капитаном на капитанском мостике, его задача – продержаться на нем как можно дольше. Со временем можно усложнить игру и представить шторм на море (взрослый слегка раскачивает мячик). Упражнение надо делать босиком.

Качели. Исходное положение: малыш и взрослый стоят лицом к друг другу и держатся за руки. Встаем поочередно на носочки и пяточки. Другой вариант этой игры – поочередно приседать.

Дай мяч. Исходное положение: лежа на спине, ноги прямые, руки лежат вдоль тела. Ребенок зажимает мяч стопами ног и передает его вытянутыми ногами взрослому.

Скалка. Исходное положение: сидя на стуле, спина прямая. Предложите ребенку раскатать тесто ногами с помощью любого круглого предмета (скалка, бутылка…). Это упражнение массирует стопы и очень полезно при плоскостопии.

Писатель. Исходное положение: полулежа с опорой на предплечья. Если малыш уже знает некоторые буквы и цифры, можно попробовать прописать их ножками. Ребенок должен приподнять ножки и написать буквы в воздухе. Взрослый или называет буквы, которые надо написать малышу или пытается угадать то, что написал малыш.

Как ходят зверушки. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки опущены.  Малыш представляет себя разными животными и пытается передвигаться так, как передвигаются эти животные (прыгает, как лягушка, скачет, как лошадь, ходит на корточках, как утка…). Взрослый угадывает животного или предлагает ребенку роли.

Перекати мячик. Исходное положение: взрослы и малыш лежат на животах напротив друг друга на расстоянии 1 метр, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Оторвав грудь и локти от пола, перекатываем мяч друг другу.

Зайчики-попрыгайчики. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Делаем дорожку из различных предметов, встаем с малышом друг за другом и перепрыгиваем через препятствия.