Развивающие игрушки.

Развивающие игрушки - это игрушки, которые создаются для развития психических процессов, содержащих в себе развивающие задачи и соответствующие определенному возрасту Вашего ребенка. Эти задачи могут быть как на развитие логики, так и на тренировку памяти, развитие восприятия. При покупке игрушек ребенку внимательный родитель всегда задается вопросом – насколько полезна она любимому чаду, чему можно научить ребенка посредством этой игрушки, как с ней играть и подходит ли она по возрасту ребенку?

Развивающие игрушки помогают детям в развитии мелкой моторики рук, развивают интеллектуальную деятельность, повышают внимательность и реакцию, а так же тренируют память. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Каждому возрасту соответствуют свои дидактические игрушки, и родители не должны забывать, что, покупая игрушку не по возрасту, они не просто теряют деньги, но и травмируют психику малыша. Если игрушка рассчитана на более старший возраст – и у ребенка не получится правильно с ней играть, то он будет сердиться, кричать, плакать. Все это ведет к затруднению в обучении и в будущем будет порождать неуверенность в выполнении более сложных заданий, ребенок возможно больше не захочет выполнять задания, вспоминая свой негативный опыт. Каждая игрушка должна соответствовать возрасту вашего малыша, и это важно.

Игрушки первого года жизни малыша

Материнство – это долгожданная пора в жизни каждой женщины и любящего её мужчины.

С первых дней жизни родители покупают долгожданному ребенку различные мягкие игрушки, а также всевозможные подвески и погремушки, которые положат начало в коллекции развивающих игрушек в жизни ребенка. Уже с первых дней жизни ребенок, сам того не понимая, начинает пополнять копилку своих знаний о мире, в котором он появился. Первые развивающие игрушки служат, прежде всего, для своевременного развития детей, формирования восприятия и начальных элементов мышления, различения форм, величин, цветов, материалов. Также они помогают расширить ориентировку в звуках, понимание пространства и перемещения тех или иных предметов и познакомят малыша с разнообразием окружающего мира.

В первые месяцы жизни малыша отсутствуют целенаправленные действия, которые начинают формироваться на протяжении первого полугодия.

Началом развития движения руки является захватывание. Ребенок учится держать в руке предметы. Для этого существуют погремушки, к выбору которых стоит подойти серьёзно. Погремушка должна быть легкой, с удобной для захвата ручкой, не яркого цвета и выполненная из безопасного сырья. Когда новорожденный начинает удерживать в руке игрушку, формируются и другие действия: сжимание и разжимание, трясение.

В 6 месяцев малыш уже умеет крепко держать игрушку и брать ее из различного положения. Здесь уже пригодятся игрушки более разнообразные.

К 8-12 месяцам ребенок уже вкладывает и вынимает игрушки, снимает с нитки крупные детали, имеющие сквозное отверстие, а затем пытается нанизать их. В этом возрасте подойдут такие игрушки, как пирамидки, матрешки, лабиринты-серпантинки, которые развивают зрительную координацию и мелкую моторику рук.

Также в дидактических материалах предусмотрены специальные доски Сегена (их еще называют рамки-вкладыши). Это деревянная пластина для вкладывания в вырезанные контуры предметов. Например, 5 животных разной величины - от большого к маленькому, каждого их которых нужно вставить в свой вырез, либо различные фрукты или предметы кухонной утвари. Игры с рамками-вкладышами прекрасно развивают мелкую моторику рук, внимательность, мышление, познавательный интерес, обогащают словарный запас.

Родители должны знать, что не нужно сразу давать весь дидактический материал малышу, лучше чередовать игрушки, чтобы интерес к игре не пропадал. Также очень важно чтобы сами родители с неподдельным интересом участвовали в процессе – показали ребенку, как играть, и тогда процесс обучения превратится в легкую и непринужденную игру, где задействован и взрослый, и ребенок.

1     2